РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же за
первыми двумя. Как первое и второе, оно очень простое. Исходное положение —
стоя на коленях, Колени поставьте на расстоянии ширины таза одно от другого,
чтобы бедра располагались строго вертикально. Ладони положите на заднюю
поверхность мышц бедер, как раз под ягодицами.
Затем наклоните голову вперед, прижав подбородок к груди.
Наклоняя голову назад-вверх, выпячивайте грудную клетку и прогибайте
позвоночник назад, слегка опираясь руками о бедра, после чего возвращайтесь в исходное
положение, прижав подбородок к груди. Немного отдохнув, если необходимо,
повторите все сначала.
Подобно второму ритуальному действию, третье требует
строгого согласовывания движений с ритмом дыхания. В самом начале следует
сделать такой же глубокий и полный выдох. Прогибаясь назад, нужно вдыхать
возвращаясь в исходное положение — выдыхать. Глуби на дыхания имеет огромное
значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями
физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении
ритуальных действий «Око возрождения» необходимо как можно более полно и
глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит
полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется
естественно следующий за ним вдох.
Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних процессов,
происходящих в эфирном теле, ламы выполняют все ритуальные действия, кроме
первого, с закрытыми глазами.
Еще тысячи лет назад ламы открыли, что внутри себя человек
может отыскать разгадки всех самых непостижимых тайн бытия. Причем
единственным верным способом является практика, потому что, начиная с некоторого
уровня сложности организации материи мира, интеллект становится бессильным —
его средств не хватает для постижения всей сложности и одновременно всей
простоты даже астрального мира, не говоря уже о многих мирах более высоких
порядков. Здесь и далее следует обратить внимание (в довольно упрощенном виде)
на некоторые положения древних философско-религиозных учений Востока, которыми
и обосновывает необычайную эффективность ритуальных действий тибетских лам.
Согласно этим учениям, человек и Вселенная представляют собой
единство. Все, что есть во Вселенной, есть и в человеке. Познавая себя, человек
познает и природу. Будде приписываются слова: «Истинно заявляю вам, что в этом
теле, правда смертном и вышиной меньше сажени, но сознательном и наделенном умом,
находится мир, и рост, и упадок его, и путь, ведущий к исчезновению его».
В соответствии с этим жизнь Вселенной, как и отдельного человека,
протекает в нескольких планах. При этом слово «план» означает различные виды
энергии. Первый план — грубая материя, второй — эфир, под которым
подразумевается жизненная сила, или прана. Следующий, более высокий, план —
астральный, охватывающий сферу наших чувствований. Затем следует ментальный
(умственный, духовный) план. Все «планы» взаимодействуют, как бы проникая друг
в друга).
Все, чем создан мир, в котором мы живем, имеет своим истоком
внутреннюю сущность нас самих, и потому наша жизнь всегда есть творение наших
собственных рук. Только наш выбор определяет то, как складываются ее
обстоятельства, только нашими желаниями и принятыми или не принятыми нами
решениями формируются те ситуации, в которых мы оказываемся.
Для большинства людей Запада, склонных полагать, что все зависит
от неподконтрольных нашей личной воле сил внешнего мира, эта концепция кажется
непонятной и неприемлемой. Однако ламы считают, что, наоборот, личная воля
человека поистине всемогуща. Все зависит от степени «практического знания»,
которым человек обладает. А практическое знание есть не просто информация, а
точное знание того, как осознанно управлять личной волей в ее проявлениях не
только в этом мире, но и в других, более «тонких» мирах. Сейчас очень широко
распространено заблуждение, согласно которому принято путать знание с
информацией или информированностью. Можно владеть грандиозными массивами
интеллектуальной информации и при этом ничего не знать, то есть не уметь. Можно
знать, не занимаясь накоплением гор информации, то есть уметь практически
манипулировать личной волей на всех уровнях проявленного бытия.
Яркий тому пример — состояние физического тела. Большинство
людей Запада, в том числе профессиональные физиологи, ученые и высокообразованные
интеллектуалы, твердо уверены в необратимости процессов старения и в
невозможности процесса реставрации тела. Однако практика лам, в которой
реставрация является лишь начальным этапом развития человеческого существа,
доказывает обратное: убежденность интеллектуалов — не более чем иллюзия, все
дело — в умении пользоваться механизмами, обеспечивающими человеку доступ к
осознанному управлению личной волей.
Ламы, и в частности обитатели монастыря, где хранится
знание об «Оке возрождения», проводят на эфирном и астральном планах огромную
работу, направленную на благо человечества. Поскольку более тонкие планы
являются и более высокими, то есть управляющими для планов более грубых или
низких, незначительные изменения, произведенные на эфирном и в особенности на
астральном планах, вызывают существенные изменения на плане физическом, хотя
требуют приложения гораздо меньшей энергии, чем, если бы соответствующие
изменения осуществлялись непосредственно на физическом плане без привлечения
сил, принадлежащих более высоким планам.
Однажды миру предстоит проснуться в изумлении и увидеть
результаты великой работы, проделанной адептами тайных учений, в том числе
тибетскими ламами, в сотрудничестве с другими, пока что неизвестными человечеству
силами. Приближается время, когда над планетой людей зажжется заря новой эпохи,
время рождения нового человечества. Грядет новый человек, которому будет
подвластна его воля и который научится осознанным ее действием раскрывать
неизмеримые потенции скрытых в нем самом сил, преодолевая боль и страдания,
чтобы искоренить войны и лишения из практики человечества.
Многие испытания еще предстоят нам, ибо так называемое
«цивилизованное человечество» пребывает ныне в неизмеримых глубинах мрака
самого мрачного из времен (напомним, что книга П.Кэлдера впервые была опубликована
в 1939 году, когда началась вторая мировая война). Однако нам уготована лучшая
участь, и будущее наше видится во славе и радости восхождения к высочайшим вершинам
духа. И каждый, кто решится сделать хотя бы крохотный шаг навстречу развитию и раскрытию
собственного сознания, шаг к постижению собственного духа, вносит тем самым
свою лепту в дело общей эволюции человеческого разума, свой вклад в победу
всего человечества в жестокой битве за новое качество сознания.
Все это было сказано мною лишь затем, чтобы подчеркнуть:
практика ритуальных действий «Око возрождения» отнюдь не есть просто
физическая тренировка и средство самооздоровления, но нечто гораздо более мощное,
гораздо более глобальное — один из инструментов овладения волей.